hi-fi.org.ua
home-главная my projects-мои проекты downloads-скачать links-ссылки library-библиотека faq contact-контакты
 

Популярное:


Принципы размещения АС в жилых помещениях



Жилая комната оказывает значительное влияние на качество звучания ГГ и АС. При этом не безразлично, в каком месте комнаты они расположены. Так, при установке АС в углу помещения происходит подъем низких частот, что не всегда желательно, особенно в случае недостаточного демпфирования НЧ ГГ. В то же время для малогабаритных АС подъем низких частот обогащает звучание. Лучше располагать АС вдоль большей стены помещения, вдали от углов. Рекомендации по размещению АС не всегда выполнимы в жилой комнате, поскольку могут не согласовываться с расположением мебели, и поэтому в каждом конкретном случае следует попробовать различные варианты, оценивая качество звучания на слух по своему вкусу. Акустические условия в помещении оказывают сильное воздействие на качество звучания. В предельном случае, когда в жилой комнате отсутствует мебель, т. е. комната пуста, звучание любой АС становится совершенно неудовлетворительным.

Форма помещения имеет важное значение. Наименее удачная - кубическая. В помещении любой конфигурации точно так же, как и внутри акустического оформления АС, на низких частотах возникают стоячие волны. В помещениях кубической формы интенсивность стоячих волн максимальна, поскольку они образуются на совпадающих частотах вследствие равенства расстояния между противоположными стенами. Эффективных методов борьбы со стоячими волнами в жилых помещениях не существует, а поэтому лучше избегать размещения АС в помещениях, имеющих форму куба.

Жилые помещения не бывают пустыми, в них всегда имеются мягкая мебель, книги, ковры, т. е. помещения имеют значительный фонд для звукопоглощения средних и высоких частот, что обеспечивает вполне приемлемые условия для прослушивания. Можно получить некоторое увеличение звукопоглощающего фонда путем закрепле-ния имеющегося ковра не вплотную к стене, как обычно, а на некотором от нее расстоянии, хотя бы в пределах 30...50 мм. Если в помещении имеются книги, находящие-ся в шкафах или на застекленных книжных полках, то на время прослушивания полезно открывать дверцы шкафов и раздвигать стекла полок.

АС должны быть установлены таким образом, чтобы высокочастотные ГГ располагались на уровне глаз сидя-щего слушателя (на высоте 1,25 м от пола). Для стереофонического звуковоспроизведения необходимо также обеспечить условия наилучшего восприятия стереофонического эффекта в удобном для слушателей месте помещения. С этой целью АС надо устанавливать на расстоянии 1,5...2,5 м друг от друга таким образом, чтобы их рабочие оси пересекались в центре зоны прослушивания, которая будет находиться посередине между АС на одинаковом расстоянии от каждой из них, равном расстоянию между ними, и дальше.

Следует отметить важность правильной взаимной фазировки АС при подключении их к усилителю звуковых частот. В домашних условиях фазировку подключения АС можно проверить установкой их рядом друг с другом и подачей в электрический тракт монофонической музыкальной программы, содержащей явно выраженные низкочастотные составляющие. Если при изменении полярности подключения любой одной АС громкость звучания низких частот резко уменьшится, то, значит, АС были включены синфазно и необходимо восстановить первоначальную полярность включения. Если же, наоборот, громкость звучания низких частот возрастает, то следует оставить эту полярность подключения как правильную.

Вышеизложенная информация была найдена мной в интернете и я считаю вкратце четко высвечивает главные аспекты размещения  АС в помещение, от себя добавлю пару пунктов-особенностей которые я заметил при практических исследованиях.

АС (акустические системы) в простонародии колонки, должны стоять на одном уровне относительно пола. Так как если хотя бы одна из них выше на 1-2 см, звук в значительной мере меняется, пропадают прошлые резонансы, появляются новые, не присущие другой АС.

Так же заметил, что у многих сформировался стереотип, что лучшие акустические свойства АС приобретают когда стоят где то сверху, к примеру на шифанере или стенке, под потолком. Во-первых не мешают во-вторых басовая составляющая становиться значительно больше.

Объясняется это все просто, при расположении АС под потолком звук (НЧ) забивается в нижние углы комнаты и к полу. Если же колонки стоят на полу, все наоборот. Но есть при этом большой недостаток, это касается уже следующего принципа.

По моим прикидкам АС должна стоять так чтобы среднечастотник целил ровно в ухо, высокочастотник был несколько выше, соответственно если в этой же АС есть низкочастотник он должен быть ниже уха, вообще это не очень важно, так как мидбас и инфра низкий бас практически не позиционируется.

Понятно что когда колонки стоят сверху достичь этого очень сложно. Плюс к этому иногда, если потолки высокие, и колонки забиты в некоторые нишы под потолком, бас может совсем упасть на пол, и слушать вы его будете только лежа лицом на полу ;) ;) ;)

Тут же есть одна особенность трехполосных Ас у них есть определенное расстояние на котором звук от ВЧ СЧ и НЧ сливаются в одну картину. К примеру для S-90 на расстоянии меньше метра вы практически не услышите низкочастотного звука, дальше он появляется и картинка становиться полной.

Ставить колонки на пол тоже не стоит, вышеописанная ситуация с высокочастотниками и вреднечастотниками повторяется только еще и с потерей баса, если вы конечно не сидите на троне, где то под потолком. Зато значительно растет мидбас если к примеру сидеть низко, я так понимаю это связано с отражением волн от пола ;)

Вибрация – ее надо поглощать, это самые низкие частоты, лечения против этого, практически никакого нет. Рекомендуют только поставить колонки на шипы и на гранит, что бы они не передавали вибрации на перекрытия (кстате через любые предметы на которых они стоят – шкафы, подставки и др.). Вибрации же воздуха от динамика практически невозможно остановить ничем, они передаются на перекрытия, а перекрытия уже играют вашим соседям ;) ;) ;) ;)

Про звукоизоляцию, можно прочитать тут -------------------------

Стерео картинка – как по мне у каждых акустических систем есть предел расширения акустической картинки. Если к примеру вы раздвинете колонки достаточно далеко, на расстояние не предусмотренное производителем, то у вас сложиться впечатление что тихие звуки (относительно всех остальных), звучат как бы по отдельности в каждой колонке, общая же звуковая картинка будет вам казаться неизменной, возможно только тише чем прежде в определенных спектрах звуковых частот. Я рекомендую ставить колонки как можно ближе к слушателю, лично мое мнение, это практически идеальный вариант, скажем в 1-1,5 метрах, а не до безумства, поставив колонку как наушник, слишком близко, опять таки приводит к ситуации когда картинка распадаеться на СЧ, НЧ и ВЧ составляющую. С колонками в три полосы, такими как С-90 к примеру, такие финты не проходят, почему, опять таки описано выше, как по мне для них 1 м это самое маленькое расстояние на котором картинка еще похожа на правду.

Подчеркну, что в мощных АС данный принцип не всегда справедлив, опять таки колонки по типу с-90 с большой номинальной мощностью, лучше ставить подальше, скажу откровенно тут тоже не надо беспредельничать, так как потеря стереокартинки как по мне не зависит от мощности АС, по крайней мере мощность относительно перемещения должна меняться очень значительно!!!!

Если они будут стоять ближе, они попросту будут давить вам на уши будет ощущение сплошных резонансов. Но конечно же это зависит от качества самих акустических систем. Я использую в трехполосных системах импортные качественные динамики для полочников, которые дают достойный звук, даже на расстоянии меньше метра ;);););););)

Епилог: все приведенные выше высказывания, чисто мои субъективные оценки, все очень сильно зависит от самой комнаты ее оформления, резонансов, как комнаты так и АС, качество АС и динамиков.

Я предлагаю вам просто попробовать все на практике и возможно вы сами пришлете мне советы расположения АС ……
mail to: nik3451[собачка]mail.ru



 
   
© !exact. web design studio 2004. все права защищены.